vezemnn@yandex.ru

Пассажирские перевозки
по всей России

г. Нижний новгород, Московское шоссе, 25
8 (831) 415-73-72 +7-953-415-73-72
viber watsapp

Оснащение автобусов тахографами в 2020 году

08.04.2020

Предприниматели, работающие в сфере пассажироперевозок, задаются вопросом, устанавливать тахографы на городские автобусы в 2020 году или нет?  Для юридических лиц и ИП ответ на вопрос уже ясен. На грузопассажирский автотранспорт, оформленный на физическое лицо, такая обязанность не распространялась. Теперь есть законное решение. С 1 января 2020 года произошли некоторые изменения в законодательстве, затронувшие необходимость установки прибора учёта.


Принцип работы

Это – своеобразный «чёрный ящик», наподобие самолетных устройств, т.е. индивидуальный бортовой прибор. Он предназначен для контроля функционирования транспорта иотдыха водителя. «Скрутить километраж» в данном случае не получится. Устройство выдает фактический пробег и временной отрезок, в течение которого водитель ехал, останавливался на отдых.

Данные автоматически сохраняются в памяти устройства и недоступны для несанкционированного редактирования. Собранная информация достоверна. В суде она используется в качестве элемента доказательной базы. Рассмотрим, на какие автобусы нужен прибор и особенности его установки.

Что говорит закон

 В 2019 году обрели законную силу поправки в действующие нормативно-правовые акты:

  • ФЗ №196 статья 20.3 (предписывает частным лицам оснащать тахографами автобусы, соблюдать требования по использованию устройств, регулировать должным образом режим работы водителя);
  • Постановление Правительства № 1276 о преобразовании порядка техосмотра ТС, содержит требования для водителей, руководства предприятий;
  • статья 11.23 КоАП ужесточает меры ответственности за нарушения по оснащению автобусов тахографами.

С ноября 2019 года весь пассажирский транспорт при прохождении ТО проверяется на наличие тахографа, его рабочего состояния, наличия заводской пломбы и прочих технических параметров. Проверенная информация заносится в диагностическую карту.

По марке приборов установлены разграничения:

  • СКЗИ для передвижения внутри страны;
  • ЕСТР для международных перевозок.

Все пассажирские автобусы оснащаются тахографами, несмотря на общую массу и количество посадочных мест. Этот тип транспорта относится к категории М2 и М3 (вместительность более 8 посадочных мест). Теперь установка такого оборудования является незыблемым правилом.

На какие автобусы распространяется

Законотворцы дали перевозчикам время, чтобы привести транспорт в соответствие. На городские автобусы приборы требуется установить не позднее 1 июля 2020 года. Мы расскажем, на какие автобусы устанавливают тахограф:

  1. категории М2, М3, как сказано выше (автобусы любой массы, имеющие более 8 пассажирских мест, в том числе, и микроавтобусы);
  2. транспорт городских, пригородных перевозок (все передвижения в границах населенных пунктов, на расстоянии не более 50 км между ними).

Теперь, отвечая на вопрос «на какие автобусы устанавливаетсятахограф», можно смело ответить - новшества касаются всех маршрутных такси и автобусов.

Если собственник – физическое лицо

Что делать частному лицу, имеющему в собственности транспорт, попадающий под соответствующие критерии, устанавливать ли тахографы на автобусы 2020? Рассмотрим два варианта.  Если человек занимается коммерческой деятельностью на этом транспорте, занимается пассажироперевозками, то тахограф обязателен. Необходимо установить оборудование, приобрести карту водителя, соблюдать рабочий режим.

Во-втором случае, транспорт используется для личной нужды. Нужен ли прибор? Онне устанавливается. Чтобы не возникало вопросов, на перевозимый товар нужна сопроводительная документация (чеки, накладные) на имя водителя ТС.

Каков штраф за отсутствие оборудования

За отсутствие «чёрного ящика» водителю выпишут штраф от 3 до 5 тысяч рублей, компания заплатит 50 тысяч рублей.

Введение тахографов положительно скажется на уровне защищенности пассажиров. Водители для получения максимальной прибыли перестанут работать круглосуточно, без выходных дней, что опасно и для них самих, и для тех, кого они перевозят.

Для добросовестных перевозчиков, соблюдающих режим работы, безусловно, установка повлечет серьезные затраты. Скорее всего, это отразится на стоимости оказываемых услуг. После монтажа водитель будет тщательно соблюдать режим рабочего дня, а это нормальная трудовая норма. Необходимо стремиться к безопасности и комфорту за разумные деньги.